Освещение
для продуктового магазина

Внешний вид товара играет ведущую роль в принятии решения о покупке, особенно когда речь заходит о продуктах питания. Профессиональное освещение магазина продуктов – эффективный способ подчеркнуть привлекательность товаров и повысить продажи.

Нормативные требования
к освещению
торговых залов

Нормы освещения продуктовых магазинов, как и других общественных пространств, регламентируются ДБН В.2.5-28:2018 «Естественное и искусственное освещение».

Согласно этому документу, общая освещенность торговых площадей должна составлять не менее 300 люкс. Люкс – единица измерения уровня освещенности в СИ. Более подробно о нормативных показателях и их значении можно прочитать в одной из наших прошлых статей. Достаточный уровень освещенности помогает персоналу и покупателям легко ориентироваться в торговом зале, повышая их безопасность и комфорт.

Кроме уровня освещенности, имеются и другие нормативные требования к искусственному освещению в торговых залах. Четкая передача цветов, не менее Ra>80, необходима для того, чтобы привлечь внимание клиентов к предложенной продукции, сделать освещаемую еду привлекательной и аппетитной. Освещение торговых площадей должно быть равномерным, без резких перепадов, бликов и пульсаций. Это обеспечит зрительный комфорт и позволит покупателям дольше оставаться в магазине, повышая вероятность совершения покупки.

Касса и пространство вокруг нее – зона повышенной ответственности персонала, поэтому освещению здесь уделяется особое внимание. Нормы требуют, чтобы уровень освещенности кассовых узлов, как и мест для упаковки товаров, составлял не менее 500 лк.

Есть отдельные нормы, регламентирующие освещение витрин. Монтаж светодиодной подсветки витрин, которые выходят на фасад, должен быть выполнен с учетом требований, обеспечивающих безопасность участников дорожного движения. Осветительные приборы, которые используются для подсветки витрины магазина, должны располагаться таким образом, чтобы световые лучи и отраженные от выставленных товаров блики не попадали в центральное поле зрения водителей и пешеходов, находящихся на расстоянии не менее 1м от стекла витрины.

Подсветка
для витрины

Чтобы разложенные в витрине продукты привлекали внимание покупателей и вызывали желание их купить, для каждой из групп товаров используют подходящее освещение. Правильное освещение для витрин помогает подчеркнуть свежесть еды, ее цвет и аппетитные текстуры, которые хочется попробовать на вкус.

Организовывая подсветку витрин, следует учитывать вид продукции, которая будет в них представлена, ведь разные группы товаров наиболее выигрышно смотрятся, освещенные светом разного спектра.

Освещение для витрины с хлебом и выпечкой

Золотистый оттенок свежей выпечки лучше всего подчеркивает мягкое освещение теплых оттенков. Такой свет привлекает внимание, создавая атмосферу уюта и подчеркивая естественные оттенки этих изделий.

Использовать холодный свет для подсветки витрины с хлебом не стоит, в таком освещении хлебобулочные изделия приобретают синеватые или зеленоватые оттенки, что выглядит неестественно и ассоциируется у покупателей с несвежей продукцией.

Освещение прилавков с овощами и фруктами

Овощи, фрукты и свежая зелень обладают собственной привлекательностью. В представлении этих товаров очень важна правильная выкладка, формирующая естественную гармонию цвета.

Источники света нейтрального спектра с качественной цветопередачей помогают подчеркнуть естественную привлекательность фруктов и овощей, создавая впечатление, что они попали на полку непосредственно с дерева или грядки.

Подсветка для витрины с мясом и колбасами

Правильное освещение витрины с колбасами и красным мясом – важная часть успеха продаж. Частой ошибкой является освещение мяса светильниками с холодными источниками света. Такой свет резко снижает привлекательность мяса и колбас, придавая их поверхности синий или зеленый оттенок, что вызывает у покупателей впечатление несвежего продукта.

В некоторых магазинах для освещения мяса применяют светильники нейтрального спектра с наложенными корректирующими светофильтрами, чтобы получить теплый красноватый свет, в котором красное мясо выглядит наиболее эффектно и аппетитно. Основной недостаток такого подхода – «окрашенные» в красный цвет ценники, которые вызывают у покупателей ощущение неправильности и подвоха. В настоящее время самым эффективным способом освещения витрины с красным мясом является применение особых источников света, чей спектр подчеркивает оттенок мяса, не искажая цвета окружающих предметов.

Освещение витрины с рыбой и морепродуктами

Оформление витрины с рыбой и морепродуктами, как правило, предполагает выкладку товаров на льду, а значит освещение теплого оттенка здесь будет неуместным. Наиболее выигрышным решением для освещения рыбного отдела будут светильники холодного спектра, создающие впечатление чистоты, холода и блеска. Освещенная холодным белым светом рыба выглядит более свежей и аппетитной в глазах покупателей.

Современные
технологии освещения
для магазина продуктов

Компания Lumileds, специализирующаяся на разработке и производстве светодиодов, разработала серию светодиодов LUXEON CoB с технологией FreshFocus, предназначенных для использования в осветительных приборах для супермаркетов, гастрономов, булочных и мясных лавок.

LUXEON CoB с технологией FreshFocus – светодиоды специальных спектров, позволяющие осветить различную продукцию наиболее выигрышным способом. Такое освещение выделяет красные цвета для большей визуальной привлекательности красного мяса; улучшает отображение красного и синего спектра для подчеркивания свежести и контрастности белых прожилок в мраморном мясе; создает аппетитный вид хлеба и выпечки; демонстрирует свежесть и привлекательность рыбы и подчеркивает «только что собранный» вид фруктов, овощей и зелени.

Компания MAXUS PLATFORM предлагает широкий выбор трековых, карданных и акцентных светильников, созданных с использованием LUXEON CoB с технологией FreshFocus разного спектра. Правильное освещение торгового зала и специальная подсветка витрин создает наиболее эффектное освещение, подчеркивая высокое качество предлагаемых продуктов и повышая общую привлекательность торгового пространства. Профессиональное освещение витрин увеличивает продажи и обеспечивает быструю окупаемость инвестиций, поскольку помогает сократить количество непроданных продуктов с истекшим сроком годности.

Если вы желаете заказать проект освещения или купить светодиодное освещение для магазина, пожалуйста, обратитесь к нашим специалистам и получите бесплатную консультацию по предлагаемой нами светотехнической продукции.