Освещение
в fashion-ритейле

Современные магазины fashion-индустрии предлагают своим клиентам не просто одежду, а особый имидж и статус пользователя своей продукции. Правильное освещение торгового зала создает в бутике особую атмосферу, подчеркивая фирменный стиль бренда.

Основное освещение
торгового зала
магазина одежды

Главная задача общего освещения для торгового зала fashion-индустрии – создать комфортную среду для клиентов и сотрудников, помочь покупателю сориентироваться в пространстве магазина и выгодно представить предлагаемый ассортимент товаров.

К общему освещению предъявляют два основных требования. Первое – это достаточная, но не чрезмерная, яркость. Общая освещенность зала должна быть комфортной для покупателей и соответствовать представленному ассортименту товаров. Известно, что одежда разного стиля наиболее выигрышно смотрится в разном свете. Так, динамичность спортивной и джинсовой одежды отлично подчеркивает освещение холодных тонов, а для одежды и обуви из натуральной кожи лучше подойдет теплый свет, проявляющий богатство ее оттенков и текстуры.

Вторым ключевым требованием для основного освещения торгового зала является высокий индекс цветопередачи света. Одежда, обувь и аксессуары – товары, в выборе которых цвет играет ведущую роль. Чтобы подчеркнуть яркость и сочность цветов предлагаемой одежды, необходимо использовать источники света, индекс цветопередачи которых не ниже CRI>90.

Ведущие производители светодиодной продукции предлагают и более специализированные версии освещения для торговых площадей, реализующих продукцию fashion-индустрии.

Так светодиоды серии LUXEON Stylist, выпущенные голландской компанией Lumileds, включают технологии CrispColor и CrispWhite, которые оптимизированы именно для демонстрации модной одежды и других сопутствующих товаров. Благодаря высочайшему качеству цветопередачи, непрерывному спектру излучения и специальному составу люминофора, заставляющему цвета люминесцировать, такие светодиоды делают освещаемые цвета даже более насыщенными, чем они выглядели бы под солнечным светом.

Акцентное освещение
торговых залов
в fashion-индустрии

Основная задача акцентирующего освещения – привлечь внимание покупателей к конкретному ассортименту товаров. Это могут быть образцы новой коллекции белья или одежды, выставленные в витрине или расположенные на стенде в центральной части магазина. Такие товары освещают более интенсивно.

Поскольку экспозиция ассортимента часто меняется, настройки акцентного освещения должны быть достаточно гибкими, чтобы сотрудники магазина могли быстро изменить световую сцену для наиболее выгодного представления нужных товаров. Поэтому светильники, световой поток которых можно легко перенаправить в нужную точку, стали оптимальным решением для организации акцентного освещения.

Компания MAXUS предлагает широкий выбор трековых, карданных и точечных акцентных светильников, созданных с использованием светодиодов серии LUXEON Stylist от компании Lumileds. Ассортимент светильников включает модели различной мощности, дизайна и цвета для создания эффективного акцентного освещения, которое подчеркнет силуэт и насыщенность цвета одежды.

Подсветка витрины
и входной группы

Эффектное освещение витрины выделяет магазин из окружающего пространства, позволяет подчеркнуть стиль бренда и продемонстрировать новую коллекцию. Яркое и оригинальное освещение входной зоны привлекает внимание клиентов и повышает шансы того, что они заинтересуются и зайдут в магазин, где, вероятно, совершат покупку.

Выбирая подсветку для витрины, требуется не только учитывать фирменный стиль бренда, но и вкусовые предпочтения целевой аудитории, и даже особенности представленных товаров. К примеру, материалы темных тонов поглощают свет, поэтому витрину, демонтирующую мужскую одежду строгого классического стиля следует освещать более ярко.

Очень важно подобрать такое освещение для витрины, источники которого не создают ярких световых бликов, а их прямые или отраженные лучи не попадают в поле зрения пешеходов или проезжающих мимо магазина водителей транспорта.

Торговое освещение
для примерочных

Примерочная – место, где покупатель принимает окончательное решение о покупке, поэтому правильный свет здесь не менее важен, чем освещение витрины.

Цветопередача используемых светильников должна быть максимально естественной, чтобы покупатель, увидев свою покупку при дневном свете, не разочаровался. Свет должен быть мягким и рассеянным, без выраженных теней и ярких бликов. Правильное освещение повышает шансы того, что покупателю понравится, как он выглядит в новой одежде, и он решит ее купить.

В бутиках одежды, помимо автоматических сценариев для освещения стендов и витрин, часто используют специальные светильники с регулируемой температурой света для освещения примерочных. Исследования показывают, что клиенты чаще принимают решение о покупке, когда во время примерки у них есть возможность оценить, как выбранная одежда будет смотреться в разных обстоятельствах: в солнечный день на улице или в теплом свете за столиком ресторана.

Важность освещения в fashion-ритейле признается всеми – как клиентами, так и владельцами бутиков. При этом создание эффективной и комфортной световой среды требует высокого профессионализма и компетентности.

Команда MAXUS PLATFORM предлагает своим клиентам концептуальные проекты освещения для торговых пространств. Сотрудничая с дизайнерами и архитекторами, наши специалисты разрабатывают проекты освещения, которые изменяют атмосферу пространства, наполняя ее новым смыслом и эмоциями. Связаться с нами можно, заполнив форму обратной связи.